Меню сайта

Организация питания в ДОУ

 

Рациональное питание – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность, в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Главная цель питания – обеспечение роста, развития, работоспособности, хорошего самочувствия, высокой сопротивляемости различным неблагоприятным факторам окружающей среды и инфекциям.

В наше время – время больших перегрузок, значительного потока информации, ускоренных темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций – следует помнить, что правильное питание в детстве во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни. Кроме того, период дошкольного детства  характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности, что обуславливает их относительно большую по сравнению со взрослым человеком потребность во всех пищевых веществах.

Горячим четырехразовым  питание питанием обеспечены все воспитанники детского сада согласно 3-х недельному  меню.  Ассортимент меню периодически меняется. Текущий ассортимент представлен в приложении ниже.

Приготовление пищи для воспитанников  осуществляется в помещениях пищеблока, расположенных на первом этаже здания детского сада. Нами  заключен  контракт  с ООО «Комбинат социального питания» на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников. В соответствии с действующим контрактом ООО «Комбинат социального питания» (исполнитель по контракту) осуществляет полный цикл услуг по приготовлению питания. Исполнитель самостоятельно организует закупку продуктов питания и осуществляет контроль входящей и выходящей продукции. Ежедневный бракераж продукции, приготовленной непосредственно на пищеблоке детского сада,  осуществляется бракеражной комиссией, результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов медицинская сестра по питанию проводит 1 раз в десять дней.        

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1-3 лет – 35 мг, для детей 3-6 лет - 50 мг на порцию).

Организация питания в детском саду предусматривает преемственность между ДОУ и семьей. С этой целью функционирует стенд с 5-тидневным меню, а также разработаны рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, выходные и праздничные дни.

Положение о питании воспитанников МДОУ "Детский сад № 226"

В течение дня детям обеспечивается питьевой режим кипяченой водой

Нормы питания детей

Десятидневное меню 1 – 3 года

Десятидневное меню 3 – 7 лет

ООО «Комбинат социального питания»

Адрес 150003, г. Ярославль пр-т Ленина д.10

+7 (485)-267-41-41

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

socialnoepitanie@mail.ru

https://сф76.рф/

 

Руководство:

Генеральный директор Ивченко Сергей Валерьевич

Ссылка для обратной связи: https://forms.gle/oN8oKA3npRox6uqKA

Культура питания

Всем нам хочется заглянуть в будущее. Каким оно будет, зависит от нас с вами, взрослых, от нашего серьёзного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса в воспитании, умении вести себя за столом, которое, как и все другие, направлено на совершенствование нравственных качеств.

    Известное изречение педагога А.С. Макаренко: «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаете к пятому году жизни. Если вы его до пяти лет не воспитаете, как нужно, потом придётся перевоспитывать».

    Перед нами, педагогами и родителями стоит далеко не праздный вопрос, как обучать детей культуре поведения, ибо, как подметил народ: «Самый громкий барабан остаётся беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остаётся невеждой, если его не обучают».

    Как помочь детям усвоить все без исключения правила поведения за столом и при этом почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей следовать этим правилам.

      Работа по воспитанию навыков культуры поведения начата и поддержана всеми педагогами.

    Разработаны памятки для начинающих педагогов, определены основные способы педагогического воздействия на детей, проведён педагогический совет.

    В своей работе ориентируемся на инновационные стратегии, находимся в поиске подходов, направленных на гуманистическую, личностно-ориентированную модель организации педагогического процесса.

    И сейчас мы с надеждой обращаемся к педагогическому опыту наших предков. Очень важным инструментом в воспитании была, как ни удивительно, сказка. Она развлекала, забавляла, смешила, и что  самое главное, воспитывала. Неодушевлённые предметы из сказки говорят и чувствуют, как люди. Маленькие дети верят, что игрушки оживают по ночам, могут плакать.

    В воспитании культуры поведения детей мы используем также волшебные предметы, загадки. Составление стихов, песен на закрепление правил – также помогают быстрее усвоить их.

Сказка

«О чём говорят ложки»

Дети, а вы хотите узнать, о чём разговаривают ложки после обеда. Сейчас, когда я шла к вам, услышала плач. Он доносился из мойки, где вы знаете, отдыхают столовые ложки и их дети – чайные. Оказывается, ложки рассказывали о том, как им живётся. Громче всех плакала ложка, которая считала себя самой несчастной: «Хозяин так бьёт по тарелке, что у меня бока болят, не знаю на какой лечь». Чайная ложка тоже пропищала: «А мне каково? Мною тоже стучат по чашке, когда размешивают чай. Давай убежим от этих детей» – предложила она. Но столовая ложка остановила её и тихо сказала: «Как же я убегу, ведь без ложки суп не попробуешь». «Тогда пусть едят тихо и бесшумно» – пропищала маленькая чайная ложка.

В разговор, вздыхая, включилась ещё одна печальная ложка: «И мне тяжело живётся, я так устала. Хозяин набирает в меня столько супа, что я и донести-то не могу, проливаю на брюки. Неужели он до сих пор не знает, что набирать надо положки всего. Тогда мне будет приятно встречаться с ним». Третья ложка, рыдая, поведала о своей нелёгкой жизни: «Знали бы вы о моём горе, я даже не хочу на глаза хозяину показываться. Он так громко чавкает во время еды, что до сих пор вспоминаю эти противные звуки, как будто не знает что надо пережёвывать пищу с закрытым ртом».

В разговор вступила последняя из ложек и тихо рассказала свою печальную историю: «Я так страдаю, что мой хозяин берёт меня как лопату. А я хочу быть принцессой, и чтобы меня брали осторожно, тремя пальчиками», – она тихо, беззвучно заплакала, приговаривая: «Что делать, что делать?» А остальные ложки радостно, наперебой стали рассказывать о том, как им повезло, какие у них воспитанные дети, как они их любят и соблюдают все правила поведения за столом: никогда не стучат по тарелке. Набирают суп только по положки, не чавкают, не разговаривают за столом, говорят «спасибо» после еды и соблюдают все правила поведения за столом.

        Дети, а вы все правила поведения выполняете во время еды? Ваши ложки сейчас радостные или грустные? Какую историю о своей жизни, весёлую или печальную, рассказывают они своим подружкам – ложкам? (Педагог предлагает детям рассказать сказку о жизни своей ложки).