Меню сайта

 Особенности групп кратковременного пребывания

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. адаптации. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, а адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания  или пребывание ребенка не более 5 часов в группе общеразвивающей направленности.

Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:

-осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;

-содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;

-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

-развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;

-взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Основными задачами группы кратковременного пребывания:

-организация периода адаптации ребенка к детскому саду;

-формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

-налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

-укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

-развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

-развитие основных видов деятельности;

-подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Критерии  готовности  ребенка к  посещению группы кратковременного пребывания

- Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

- Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

- Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это – хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно – это хороший признак, что он готов ходить в детский сад. 

 

С 1 сентября 2010 года в дошкольном учреждении функционируют группы кратковременного пребывания детей и консультационный пункт для семей, дети которых не посещают ДОУ.