Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. В настоящее время особое место занимает вопрос о привлечении молодых грамотных специалистов в образовательные учреждения. Зачастую в детских садах трудятся воспитатели с большим стажем работы, для значительной части которых наступает «эмоциональное выгорание», характерная «усталость от профессии».Согласно статистике, лишь небольшой процент выпускников педагогических вузов и колледжей идет работать в детские сады. Из них почти половина уходит из системы образования через один-два года.
Одной из причин этого является неудачная адаптация в коллективе, трудности в организации воспитательно-образовательного процесса.
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач.
Особенностью труда начинающих педагогов является и то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Молодой воспитатель часто испытывает неуверенность во взаимодействии с воспитанниками, их родителями, опасается критики администрации.
Профессиональное становление молодого специалиста во многом зависит от оказанной ему помощи со стороны всех субъектов педагогического процесса: администрации, старшего воспитателя, коллег, родителей. Отсутствие такой поддержки может привести к конфликтным ситуациям, к сомнениям в профессиональной и личностной самостоятельности, поэтому первостепенной задачей руководителя ДОУ является не просто привлечение молодых специалистов, но и поддержка их в педагогической деятельности.
Программа "Школа молодого педагога"
Положение о наставничестве "МДОУ Детский сад № 226"
План работы "Школы молодого педагога"
Перспективный план работы наставников 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы наставников 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы наставников 2021-2022 учебный год