муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226"

Страница обновлена 27.12.2021

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.  В настоящее время  особое место занимает вопрос о привлечении молодых грамотных специалистов в образовательные учреждения. Зачастую в детских садах  трудятся  воспитатели с большим стажем работы, для значительной части которых  наступает «эмоциональное выгорание», характерная «усталость от профессии».Согласно статистике, лишь небольшой процент выпускников педагогических вузов и колледжей идет работать в детские сады.  Из них почти половина уходит из системы образования через  один-два года.

Одной из причин этого является неудачная адаптация в коллективе,  трудности в организации воспитательно-образовательного процесса. 

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач.

Особенностью труда начинающих педагогов является и то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а  родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.  Молодой воспитатель часто испытывает неуверенность во взаимодействии с воспитанниками, их родителями, опасается критики администрации.

Профессиональное становление молодого специалиста во многом зависит от оказанной ему помощи со стороны всех субъектов педагогического процесса: администрации, старшего воспитателя, коллег, родителей. Отсутствие такой поддержки может  привести к конфликтным ситуациям, к  сомнениям в профессиональной и личностной самостоятельности, поэтому первостепенной задачей руководителя ДОУ является не просто привлечение молодых специалистов, но и поддержка их в педагогической деятельности.

Программа "Школа молодого педагога"

План работы "Школы молодого педагога"

Перспективный план работы наставников 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы наставников 2020-2021 учебный год