муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226"

Страница обновлена 01.07.2019
 

Результаты развития и обучения

 
 
Детский сад работает в режиме инноваций, осуществления дифференцированного подхода к воспитанникам. Использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих заданий.
 
Из обобщенных данных уровня усвоения программы, можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно осваивает содержание образовательной программы «Развитие».
 
Грамотное психолого-педагогическое сопровождение, квалифицированная логопедическая помощь ведут к качественной подготовке детей к школе.
 
Педагоги начальных классов школ № 71, 37, 36, 33, 4, 49 удовлетворены подготовкой детей к обучению в школе.
 
Анализ уровня физического развития детей за последние годы показал, что в детском саду показатели заболеваемости имеют тенденцию к снижению.  Ежегодно увеличивается количество детей с первой группой здоровья, уменьшается количество детей с нарушением осанки, увеличивается число детей с нормальным физическим развитием, индекс здоровья возрастает.
 
  Педагогическая диагностика

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и

организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.