Меню сайта

Служба медиации в ДОУ

Медиация ( от лат. мediare – посредничать) – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (ФЗ от 27 июня 2010г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). Есть множество технологий, с помощью которых происходит альтернативное урегулирование конфликтов. Одной из них является медиация.

Медиатор это независимый посредник, которого привлекают для урегулирования споров или конфликтов, нейтральный по отношению к ситуации человек, который помогает наладить коммуникацию между спорящими участниками в образовательной организации.

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации.     

Основными принципами медиации являются:

  • ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

  •  ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе  и правах участников медиации.

  • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

  • НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ. Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

Служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами детского сада.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика ранней дезадаптации.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

Приказ о создании службы медиации

Положение о службе медиации МДОУ "Детский сад № 226"

План работы на 2021-2022 учебный год

План работы на 2022-2023 учебный год

План работы на 2023-2024 учебный год

Порядок работы службы медиации

Технологии медиации

Принципы и формы восстановительной медиации

Примирительный договор