печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
электронные образовательные ресурсы
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)
Кабинет охраны объекта , тел. (4852) 73-85-37, время работы с 7-00 до 19-00.
1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
Помещение пищеблока расположено на первом этаже дошкольного учреждения и состоит из четырех помещений:
первое – цех горячей продукции
второе – цех холодной продукции
третье – кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов
четвертое – раздевалка для работников пищеблок.
Функциональное назначение помещений, их современное оформление и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
кабинет охраны объекта , тел. (4852) 73-85-37, время работы с 7-00 до 19-00.
Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 73-85-37 или по электронной почте yardou226@yandex.ru .
В детском саду имеются компьютеры с выходом на Интернет-ресурсы
Конспекты занятий представлены на официальном сайте ДОУ
Ссылка: https://mdou226.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/konsultatsii_vospitateley.html
Интерактивная доска (2), проектор (3), компьтеры (20)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 226" ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
В дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 226» созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей с ОВЗ и инвалидов.
Территория учреждения ограждена забором с воротами и калиткой. Услуги по охране объекта и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, а также исполнение требований антитеррористической защищенности осуществляются частным охранным предприятием ООО ЧОП «БАСТИОНЪ – 2000». В здании детского сада установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система АПС и обеспечен прямой выход сигнала на пожарную часть.
Помещения и территория детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория дошкольного учреждения хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев, кустарников, разбиты цветники, газоны, зеленые лужайки.
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми с ОВЗ и инвалидов
Для занятий спортом, выполнению физических упражнений, подвижных и спортивных игр оборудована физкультурная площадка. На спортивной площадке установлено оборудование пригодное для использования детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и задержку психического развития, посещающих МДОУ «Детский сад № 226».
В физкультурном зале подобрано достаточное количество разнообразного физкультурного оборудования (мячи разных размеров, обручи, флажки, ленты, скакалки, мячи набивные, мешочки набивные, гантели, гимнастические палки, массажные валики и мячи, маты, ребристые доски, фитболы, тоннель, шведская стенка, модули «Арка», баскетбольная стойка) для проведения гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, праздников.
Для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и инвалидов работают следующие кабинеты:
- кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
- комната психологической разгрузки – кабинет педагога-психолога.
Все кабинеты предназначены для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Помещение оборудовано в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми дефектологией, дошкольной педагогикой и психологией. Правильный подбор дидактического материала обеспечивает точность и результативность речевого обследования, интеллектуального развития у воспитанников с ОВЗ и инвалидов.
Изостудия
Изостудия – отдельное, эстетично оформленное помещение, оборудованное столами и мольбертами. Для занятий с детьми подобран самый разнообразный изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, уголь, пастель, сангина. Дети в своей работе используют кисти разных размеров, бумагу разного формата и качества, разнообразные нетрадиционные приспособления и бросовый материал. В кабинете оформлены и постоянно обновляются выставки детских рисунков, картин великих художников и образцов декоративно-прикладного искусства. В кабинете изостудии имеется отдельное помещение для хранения материала и раковина для мытья оборудования.
Кабинет конструирования
Кабинет конструирования оборудован современной мебелью (столами и стульями разных размеров), стеллажами, шкафами для хранения строительного материала, навесной магнитной доской, схемами, трафаретами и наборами мелких игрушек для обыгрывания готовых построек. Строительный материал – готовые универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, цилиндры, трехгранные призмы разных размеров) хранится в открытых контейнерах.
Пищеблок
Помещение пищеблока расположено на первом этаже дошкольного учреждения и состоит из четырех помещений:
первое – цех горячей продукции
второе – цех холодной продукции
третье – кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов
четвертое – раздевалка для работников пищеблок.
Функциональное назначение помещений, их современное оформление и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Специальные условия охраны здоровья для детей с ОВЗ и инвалидов
Медицинский блок (кабинет врача и процедурный кабинет)
Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями". В учреждении имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая мединская сестра Гулиева С.А., тел. (4852)73-85-37.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад № 226"
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
- Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
5. Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом. - Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующие дорожки, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Наборы игрушечной посуды. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования применяются учителем-логопедом, педагогом-психологом и учителем-дефектологом в специально оборудованном кабинете специалиста.
Обеспечение беспрепятственного доступа к объекту
Обеспечения доступности в учреждение: кабинет охраны объекта , тел. (4852) 73-85-37, время работы с 7-00 до 19-00.
Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 73-85-37 или по электронной почте yardou226@yandex.ru .
Вас будут ждать в назначенное время у калитки ул. Победы, д.26 «а» или пр-кт Октября, д.43 «а»