Меню сайта

Информация о реализуемых ФГОС

ФГОС дошкольного образования

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

включает в себя три компонента:

1.   Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2.   Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3.   Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

28 декабря 2022 года была законодательно зарегистрирована новая федеральная образовательная программа дошкольного образования Минпросвещения России – один из основополагающих документов всей системы дошкольного образования. Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

ФГОС дошкольного образования

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

включает в себя три компонента:

1.   Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2.   Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3.   Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

 

 Авторские  программы:

 И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки.

 М.Д. Маханева. Воспитание здорового ребенка.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста

Методические пособия, используемые в ДОУ

О.П. Радынова. Музыкальные шедевры.

А.И. Буренина. Ритмическая мозаика.

Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова. Методика музыкального воспитания в детском саду.

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой 

Пензулаева Н.И. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста

Люблю тебя, мой Ярославль! под редакцией Шматухи В.А.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/под редакцией Романовой Е.А.

Аннотация к программе "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой

Аннотация к программе  «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова

Аннотация к Программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Аннотация к программе "Физическая культура в детском саду".  Л. И. Пензулаева