муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226"

Страница обновлена 26.06.2019

ФГОС в детском саду 

 
 
 С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1.   Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2.   Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3.   Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Основная образовательная программа

 

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226» разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ (ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.10.2013г., п.2.5.).

 В соответствии с действующим законодательством, иными нормативно–правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования: с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, Уставом МДОУ, с учетом всех локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

 Разработана на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Нормативный срок освоения Образовательной программы ДОУ – 5 лет.

 Цель Программы:

  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 Парциальные программы:

 И.А. Лыкова. Программа художественного восапитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки.

 М.Д. Маханева. Воспитание здорового ребенка.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста

Методические пособия, используемые в ДОУ

О.П. Радынова. Музыкальные шедевры.

А.И. Буренина. Ритмическая мозаика.

Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова. Методика музыкального воспитания в детском саду.

Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя.

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой 

Пензулаева Н.И. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста

Люблю тебя, мой Ярославль! под редакцией Шматухи В.А.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/под редакцией Романовой Е.А., Малюшкиной А.Б.

Адаптивная программа 226 сад

Аннотация к программе "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой

Аннотация к программе  «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова

Аннотация к программе«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА» М.Д. Маханева

Аннотация к программе «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Аннотация к Программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Аннотация к программе "Физическая культура в детском саду".  Л. И. Пензулаева
 

Аннотация к образовательной программе «Познай себя»