муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226"

Страница обновлена 03.07.2019

 

Структура управления ДОУ

  
        Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая Воробьева Т.В., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях: 

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем; 

в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания; 

несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем; 

издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ. 

          Контроль финансовой и хозяйственной деятельности учреждения осуществляет Учредитель – городской округ г. Ярославля. 
         Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. 
         Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. 
         Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
                                                 Анимация прикольная линия
        Управление в МДОУ детском саду №226 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МДОУ детский сад№226 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   
     
       Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива,  Совет Родителей, Педагогический Совет ДОУ.
Управляющий совет содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей.    Совет  проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников; участвует в управлении Учреждением; оказывает помощь в проведении мероприятий, родительских собраний.
 
 
     
       В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
     
       Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
       
       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
     
       Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
     
       Педагог-психолог  в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
       В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
 
 
Cсылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Полезные ссылки: 

Сайт президента России http://www.kremlin.ru/

Министерство просвящения РФ  https://edu.gov.ru/

Рособнадзор http://obrnadzor.gov.ru/ru/

ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" http://www.coikko.ru/