муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226"

Страница обновлена 04.02.2022

Материально-техническое обеспечение

 
Территория дошкольного учреждения хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев, кустарников (береза, американский клен, рябина, жасмин, сирень, сосна, ель, ясень, лиственница, липа), разбиты цветники, газоны, зеленые лужайки. Оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках есть постройки для организации и проведения сюжетных и творческих игр, для занятий физическими упражнениями.
 
В детском саду имеются следующие помещения:
 
Групповые комнаты
 
В дошкольном учреждении десять групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской. Компоненты предметно-пространственной среды в группах соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Предусматривается разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены яркой современной мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям воспитанников и санитарно-гигиеническим требованиям.
 
Музыкальный зал
 
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром с функцией караоке, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, пособиями, демонстрационными игрушками для занятий, театральными костюмами и реквизитом, фонотекой. Оформление стен продумано и выполнено с точки зрения эстетики.
В музыкальном зале проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам.
 
Физкультурный зал
 
 В физкультурном зале подобрано достаточное количество разнообразного физкультурного оборудования(мячи разных размеров,обручи,флажки,ленты,скакалки,мячи набивные,мешочки набивные,гантели,гимнастические палки,массажные валики и мячи,маты,ребристые доски,фитболы, тоннель,
шведская стенка,модули «Арка»,баскетбольная стойка ) для проведения гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, праздников.
 
 
Кабинет логопеда и психолога
 
Кабинет для работы учителя-логопеда и педагога-психолога является центром для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Помещение оборудовано в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми дефектологией, дошкольной педагогикой и психологией. Правильный подбор дидактического материала обеспечивает точность и результативность речевого обследования, интеллектуального развития.
 
Изостудия
 
Изостудия – отдельное, эстетично оформленное помещение, оборудованное столами и мольбертами. Для занятий с детьми подобран самый разнообразный изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, уголь, пастель, сангина. Дети в своей работе используют кисти разных размеров, бумагу разного формата и качества, разнообразные нетрадиционные приспособления и бросовый материал. В кабинете оформлены и постоянно обновляются выставки детских рисунков, картин великих художников и образцов декоративно-прикладного искусства. В кабинете изостудии имеется отдельное помещение для хранения материала и раковина для мытья оборудования.
 
Кабинет конструирования    
                                               
Кабинет конструирования оборудован современной мебелью (столами и стульями разных размеров), стеллажами, шкафами для хранения строительного материала, навесной магнитной доской, схемами, трафаретами и наборами мелких игрушек для обыгрывания готовых построек.        Строительный материал – готовые универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, цилиндры, трехгранные призмы разных размеров) хранится в открытых контейнерах.
 
Методический кабинет
 
Методический кабинет является центром всей методической работы дошкольного учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
Значимое место в методическом кабинете отведено методической литературе и пособиям.
В методическом кабинете имеется в большом количестве дидактический материал по всем разделам программы, используемый на занятиях.  
 
Медицинский блок (кабинет врача и процедурный кабинет)
 
Медицинский блок состоит из двух помещений, включающих в себя – кабинет врача и процедурный кабинет. Расположен он на первом этаже дошкольного учреждения, имеет самостоятельный вход из коридора.

Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления.

 Пищеблок
 
Помещение пищеблока расположено на первом этаже дошкольного учреждения и состоит из четырех помещений:
первое – цех горячей продукции
второе – цех холодной продукции
третье – кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов
четвертое – раздевалка для работников пищеблока
 

 

 

Прачечная
 
Бухгалтерия
 
Кабинет заведующей
 
Функциональное назначение помещений, их современное оформление и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
 
Коллектив детского сада вкладывает много сил и творческой энергии в то, чтобы сделать его уютным, красивым – настоящим вторым домом для малышей.
 
В группах созданы следующие центры и уголки: 

• центр искусства (театральный, музыкальный уголок, изоуголок); 
• уголок природы; 
• уголок уединения; 
• уголок Ярославля; 
• математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики); 
• литературный уголок (книжный уголок, игротека); 
• центры для сюжетно-ролевой игры; 
• уголок дорожного движения; 
• уголок строительно-конструктивных игр; 
• физкультурно-оздоровительный уголок.

Сведения об обеспечении условий для образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание доу для воспитанников с ОВЗ: для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР – свободный; для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – с сопровождающим; для воспитанников с нарушением оппорно-двигательного аппарата – доступ не приспособлен.

Наличие приспособленных помещений для образования (обеспечения доступа): для воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, ЗПР) все помещения доу. Для воспитанников с нарушением слуха и зрения – частично (присмотр и уход). Реализуется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми на рушениями речи и в соответствии с потребностями. Наличие специальных средств обучения – нет. Пандусов – нет.

Питание воспитанников  с ОВЗ (тяжелое нарушение речи, ЗПР) обсуществляется совместно с другими воспитанниками в гропповых помещениях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования применяются учителем-логопедом, педагогом-психологом и учителем-дефектологом в специально оборудованном кабинете специалиста.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры